Батькам

Стратегії управління гнівом для дітей

Дітям важко контролювати свої емоції, особливо гнів. Проте батьки можуть допомогти їм і відкоригувати такі поведінкові проблеми, як неповага, грубість, агресія, навчаючи дітей управляти гнівом. Управління гнівом – це важлива життєва навичка, володіння якою вбереже дітей від багатьох проблем.

Як навчити дітей управляти своїм гнівом

Управління гнівом спрямоване на усунення негативних емоцій дитини та зменшення кількості фізіологічних змін, пов'язаних з ним. До таких змін належать підвищений рівень адреналіну (гормону, який бере участь у реалізації стану сильного хвилювання, при якому організм мобілізується для усунення загрози) і підвищений артеріальний тиск. Важливо вчити дітей справлятися із сильним хвилюванням, висловлюючи, пригнічуючи й заспокоюючи свій гнів.

1. Звільнення від гніву

Коли діти здатні висловити гнів, у них рідко бувають його спалахи. Важливо навчити дитину висловлювати свій гнів словами. Вона може сказати: «Я в нестямі від люті». Крім того, дитина повинна навчитись виражати свої почуття, не завдаючи шкоду іншим. Ви можете допомогти малюку набути цієї навички, попросивши його описувати свої гнівні почуття в той час, коли він перебуває у спокійному стані.

2. Стримування гніву

Ще один спосіб управління гнівом полягає в тому, щоби стримувати його й перетворити на більш позитивну емоцію. Цей метод підходить підліткам і дітям старшого віку. Він передбачає розпізнавання власних гнівних почуттів, їх трансформацію у щось більш конструктивне, наприклад, у розповідь або малюнок. Заохочуючи дитину перетворювати й висловлювати свої емоції, ви зможете попередити підліткову депресію й підвищення артеріального тиску, викликане гнівом. Не дозволяйте дитині демонструвати неприйнятні моделі поведінки, такі якістерика.

3. Зниження рівня прояву гніву

Коли дитина відчуває гнів, допоможіть їй навчитись контролювати свою поведінку й заспокоюватися. Для цього дитина може виходити на свіже повітря, робити глибокі вдихи, перерви й виконувати вправи для усунення гніву.

4. Установіть правила вираження гніву

У різних сім'ях до проявів гнівної поведінки ставляться з різним рівнем терплячості. Створіть свої власні домашні правила, як діти можуть висловлювати свій гнів і якої поведінки вони повинні уникати. Наприклад, вони не повинні ляскати дверима або кричати один на одного. Правила повинні свідчити, що навіть у стані гніву необхідно ставитись до людей із повагою, не можна допускати фізичної агресії, деструктивної поведінки та вживати лайливі слова.

5. Навчайте дітей конструктивних способів управління гнівом

Батькам важливо навчити дітей правильних способів управління гнівом. Тому замість того, щоб казати дитині, що вона не повинна бити свого друга на дитячому майданчику, розкажіть їй про те, що вона може робити у стані гніву. Наприклад, дитина може самостійно зробити перерву у грі, щоб заспокоїтись. Продемонструйте малюкові методики розслаблення й навчіть йоговирішувати проблеми й конфлікти мирним шляхом.

Що можуть робити діти зі своїм гнівом?

Хоча батьки можуть допомогти дітям розвинути навички управління гнівом, є ще деякі способи приборкання негативних почуттів. Ось кілька способів, як діти можуть випускати свій гнів:

  • Пробігти кілька кіл по великому, замкнутому приміщенні в домі, при цьому рахуючи, щоб відволіктись і випустити свої емоції.
  • Закритись у приміщенні, наприклад, у ванній кімнаті, і кричати стільки, скільки потрібно, щоб висловити свої почуття, не зачіпаючи при цьому інших людей.
  • Рвати обгортковий папір. Звук цього заняття заспокоює й дає відчуття сили.
  • Кривлятись, корчити пики перед дзеркалом, доки гнів не поступиться місцем сміху.
  • Кидати маленьке каміння на вулиці, не завдаючи шкоду стороннім.

Сигнали для занепокоєння

Зверніться до лікаря, якщо ви відчуваєте, що ваша дитина повністю виходить з-під контролю, а її стан гніву призводить до того, що страждають її стосунки з членами сім'ї та друзями. Лікар може порекомендувати фахівця в галузі психічного здоров'я або психолога для роботи з дитиною та сім'єю, що допоможе розвинути мислення й покращити поведінку вашої дитини.

Важливі зауваження:

  • Гнів – це абсолютно нормальна людська емоція, проте його неконтрольовані прояви можуть викликати непотрібну агресію. Допомагаючи дитині управляти гнівом, ви навчаєте її способів справлятися зі своїми почуттями.
  • Проконсультуйтеся із психологом, щоб допомогти дитині визначити її способи мислення й поведінки у відповідь на гнів.
  • Заохочуйте дітей висловлювати гнів, розмовляючи й допомагаючи їм перетворювати його на більш позитивні емоції.
 

7 фраз, которые родители должны говорить своим детям

Это не значит, что вы должны буквально произносить каждый день следующие 7 фраз, слово в слово. Нет, пользуйтесь ими исходя из ситуации и, главное, старайтесь не просто говорить, а показывать это своим детям.

1. «Я верю в тебя»

Одна женщина поделилась своей забавной историей на эту тему. Она говорила своему трехлетнему сыну «Я верю в тебя», и, очевидно, эта вера вернулась к ней, словно бумеранг.

Однажды она долго искала свои ключи от квартиры. В определенный момент она просто завалилась на диван в отчаянии, что не может их найти. Вдруг она почувствовала, как кто-то дергает ее за штанину: «Мамочка, я знаю, ты можешь найти свои ключи. Я верю в тебя!»
Эти слова будто бы открыли ей второе дыхание. Она отодвинула комод – эврика! Ключи найдены.

Действительно, фраза «Я верю в тебя» имеет по-настоящему мотивирующую силу.

2. «Никогда не сдавайся»

Этой фразой можно подбодрить ребенка, разрядить обстановку, если произнести ее в повышенном, слегка игривом тоне. Вы должны подтолкнуть ребенка искать выход из ситуации.

В качестве примера можно описать историю той же женщины и ее трехлетнего сына. Когда они вместе собирали пазлы, малыш усердно пытался всунуть один пазл в неподходящий участок картинки, при этом повторяя: «Никогда не сдавайся! Никогда не сдавайся!»

Мама поправила его: «Ты не должен сдаваться, но, возможно, сейчас ты делаешь что-то неправильно. В таком случае тебе нужно остановиться, обдумать свои действия и разработать новую стратегию. Если ничего не меняется, несмотря на твои старания, тебе необходимо найти другой путь достижения цели – придумать новую стратегию, чтобы получить желаемый результат».

Нужно объяснить ребенку, как важно не сдаваться, а также что нужно быть открытым для новых решений.

3. «Мы учимся в процессе»

Ваш ребенок должен понять, что трудности и ошибки – это нормально. Постарайтесь научить его не расстраиваться из-за небольших оплошностей. Важно напоминать ему об этом не только в моменты поражений, но и перед важными, ответственными событиями и решениями в его жизни.

4. «Каждый профессионал когда-то был учеником, как ты сейчас»

Очень важно время от времени напоминать вашему чаду, что каждый непревзойденный в чем-либо человек не был таковым в начале своего жизненного пути.

Пускай ваши дети растут с пониманием того, что ошибаться – это нормально. Проигрывать – это нормально. Бороться – это нормально. Ненормально - думать, что ошибки, поражения и борьба – это перманентные вещи бытия. Ребенок должен понять, что это только мост для переправы к своей цели, к своей непревзойденности.

Дайте понять своему ребенку, что терпение, настойчивость и старания куда более важны, нежели совершенство.

5. «Поражение – это не выбор»

Говорите со своим ребенком о том, что значит эта фраза. Объясните, что он должен добиваться своего, любой опыт воспринимать как урок и видеть в этом не поражение, а новые возможности для своей «учебы» и новые стратегии.
Поражение не может быть выбором.

Выбор – это учиться, расти, отпускать то, что мы переросли, любить себя за настойчивость и верить в свои силы.

6. «Ты должен учиться на каждом синяке и каждой ссадине»

Каждый раз, когда ваш ребенок делает что-то не так, попадает в неприятную ситуацию, спрашивайте его, чему он научился на этом опыте. Поговорите с ним об этом, объясните, что мы все учимся на своих ошибках, проколах, синяках и ссадинах.

Научите его делать выводы из каждой ситуации.

7. «Ты в безопасности. Ты окружен любовью и заботой»

Вы можете вспомнить момент из своего детства, когда вы чувствовали себя в безопасности, чувствовали любовь и заботу вокруг? Это моменты спокойствия и тепла, гармонии со всем, что окружает ребенка.

Крайне важно растить ребенка в атмосфере любви и заботы, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Это позитивно влияет на его самооценку, помогает ему стать сильнее и храбрее.

Каждый вечер, когда вы укладываете свое маленькое сокровище спать, говорите ему: «Ты в безопасности. Ты окружен любовью и заботой». Говорите эти слова нежно и спокойно, чтобы они запомнились ему и сопровождали, как эхо, даже во взрослом возрасте, чтобы он мог их вспомнить в моменты стресса и трудностей.

 

60 шагов к тому, чтобы вырастить счастливого ребенка

Психолог Елена Макаренко составила список из 60 фраз, которые обязательно нужно говорить своему ребенку, чтобы он вырос полноценной личностью. Чтобы он умел любить и быть любимым, чувствовал уверенность в себе, радовался жизни и радовал других, ценил то, что есть и был благодарным.

  • Говорите:
  1. Я люблю тебя.
  2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
  3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
  4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
  5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
  6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
  7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
  8. Спасибо.
  9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
  10. Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
  • Рассказывайте:
  1. Историю их рождения или усыновления.
  2. О том как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.
  3. Историю о том, как вы выбирали им имена.
  4. О себе в их возрасте.
  5. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
  6. Какие ваши любимые цвета.
  7. Что иногда вам тоже сложно.
  8. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
  9. Какие у вас планы на ближайшее будущее.
  10. Чем вы сейчас занимаетесь.
  • Слушайте:
  1. Вашего ребенка в машине.
  2. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
  3. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.
  4. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
  5. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
  • Спрашивайте:
  1. Почему, как ты думаешь, это случилось?
  2. Как думаешь, что будет если ... ?
  3. Как нам это выяснить?
  4. О чем ты думаешь?
  5. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
  6. Как думаешь, какое оно на вкус?
  • Показывайте:
  1. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
  2. Как свистеть в травинки.
  3. Как тасовать карты, сделать веер (домик).
  4. Как нарезать еду.
  5. Как складывать белье.
  6. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
  7. Привязанность к вашему супругу.
  8. Что заботиться о себе и ухаживать за собой очень важно.
  • Выделите время:
  1. Чтобы вместе понаблюдать за строительными площадками.
  2. Чтобы посмотреть на птиц.
  3. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
  4. На походы, чтобы ходить в какие-то места вместе.
  5. Чтобы покопаться вместе в грязи.
  6. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
  7. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
  • Порадуйте своего ребенка:
  1. Сделайте какой-нибудь сюрприз.
  2. Положите шоколад в блины.
  3. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
  4. Играйте с ними на полу.
  • Отпускайте:
  1. Чувство вины.
  2. Ваши мысли о том, как должно было быть.
  3. Вашу потребность быть правым.
  • Отдавайте:
  1. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
  2. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
  3. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
  4. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
  5. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
  6. Делайте ванну в конце длинного дня.
  7. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

 

10 заповедей для родителей

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
.
5. Не унижай!
.
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак

 

Підручники для 8 класів доставлені до областей

7,6 млн примірників підручників для 8 класів, тобто 98,7% від потреби навчальних закладів, вже доставлено до департаментів/управлінь освіти і науки обласних держадміністрацій. Ці підручники обласні управління мають передати школам. Про це повідомили у прес-службі МОН.

За інформацією відомства, станом на 26 вересня повністю доставлені підручники в Черкаську область, майже всі книжки для 8 класів отримали Волинська область – 99,9 %, Кіровоградська, Луганська, Миколаївська, Полтавська області та м. Київ – 99,8 %. Найменша кількість підручників – 93,3 % поки доставлена в Тернопільську область.

Також у Міносвіти зазначають, що друк підручників для восьмих класів за кошти державного бюджету було повністю завершено до початку навчального року.

«Загалом було надруковано 120 % примірників підручників від реальної потреби. Із 20 % сформовано спеціальний резервний фонд, з якого можна буде брати підручники у разі збільшення кількості восьмикласників наступного року», - повідомляють у відомстві.

Якщо обласні управління освіти ще не передали нові підручники до загальних середніх навчальних закладів, дитина тимчасово може користуватися підручниками попередніх років, яких достатньо в бібліотеках навчальних закладів.

Разом з тим досі лишається відкритим питання забезпечення підручниками учнів 4 та 7 класів. На 100 % підручниками забезпечені лише діти Вінницької області. У середньому по Україні місцеві органи влади забезпечили підручниками школярів 4 класу на 74,64 %, а учнів 7 класу – на 75,28 %.

П’ять областей забезпечили підручниками учнів 4 і 7 класів трохи більше ніж на половину, зокрема, Дніпропетровська, Львівська, Миколаївська, Одеська і Сумська області.

 
Більше статтей...
Банер
Банер
Банер
Банер
Банер
Банер
Банер
Банер
Банер
Банер
Банер
Банер
Банер
Банер
Корисне
Банер
Банер
Банер
Банер